познавательное12+

Танки. Уральский характер

  • Техно 24

    16 авг в 22:25Фильм первый
    чт, 16 авг
    22:25
    Фильм первый

    Более 100 тысяч бронированных машин было собрано в секретных цехах этого предприятия. Мировой рекорд в танкостроении. "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - один из самых больших заводов в мире.

    В фильме показана преемственность российских оружейников от Демидовых до наших дней. История танков с уральским характером началась не в ХХ веке, а намного раньше, с Петра I. Император прекрасно понимал, что не только природные ресурсы и технологии определяют результат дела. Успех всегда связан с правильным подбором людей. И главный талант Петра Первого был в том, что он умел подбирать людей под стать себе.

    В русском языке есть хорошее слово "сподвижник". Вот такими сподвижниками для императора-реформатора стали Демидовы. Купцы. Знатоки горнозаводского дела. Великолепные организаторы производства. Данный период можно условно назвать первой индустриализацией Урала.

    В конце 1941 года из западной части страны в Нижний Тагил было эвакуировано полтора десятка крупных предприятий и научно-исследовательских институтов. Война вынудила нашу страну, как и во времена Петра Первого, начать новую, вторую индустриализацию Урала. Каждый второй Т-34 был выпущен именно здесь - в Нижнем Тагиле. В эти годы был заложен крепкий фундамент для оборонной промышленности последующих десятилетий, да и сегодняшнего дня.

    Сквозные сюжетные линии фильма - истории двух выдающихся конструкторов: Леонида Карцева и Владимира Поткина. С их именами связаны две легенды танкостроения: Т-72 и Т-90С. Более тридцати тысяч Т-72 было выпущено в Советском Союзе и по лицензии в других странах. А тагильская боевая машина Т-90С стала самым продаваемым основным боевым танком мира в начале XXI века. Хотя в конце двадцатого века очень многие и у нас в стране, и за рубежом были уверены, что это предприятие погибнет.

    История "Уралвагонзавода" - это ярчайший пример того, как один завод вытянул за собой всю танковую промышленность страны. И это сделали люди с особым, уральским характером. Их героический труд и великий талант позволили России остаться танковой супердержавой.

    В сентябре 2013 года руководству страны была представлена совершенно секретная разработка - тяжелый боевой трансформер "Армата". Его создали на "Уралвагонзаводе". На Западе и близко нет подобной техники. В будущем именно "Армата" станет основой бронетанковых сил России.

    Сегодня "оборонщики" начинают чувствовать себя уважаемым классом российского общества. И результатом работы оборонного производства будет не только перевооружение армии. Главный результат - это новая индустриализация России. Ведь "оборонка" всегда была локомотивом всей промышленности.

    23:20
    Фильм второй

    Более 100 тысяч бронированных машин было собрано в секретных цехах этого предприятия. Мировой рекорд в танкостроении. "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - один из самых больших заводов в мире.

    В фильме показана преемственность российских оружейников от Демидовых до наших дней. История танков с уральским характером началась не в ХХ веке, а намного раньше, с Петра I. Император прекрасно понимал, что не только природные ресурсы и технологии определяют результат дела. Успех всегда связан с правильным подбором людей. И главный талант Петра Первого был в том, что он умел подбирать людей под стать себе.

    В русском языке есть хорошее слово "сподвижник". Вот такими сподвижниками для императора-реформатора стали Демидовы. Купцы. Знатоки горнозаводского дела. Великолепные организаторы производства. Данный период можно условно назвать первой индустриализацией Урала.

    В конце 1941 года из западной части страны в Нижний Тагил было эвакуировано полтора десятка крупных предприятий и научно-исследовательских институтов. Война вынудила нашу страну, как и во времена Петра Первого, начать новую, вторую индустриализацию Урала. Каждый второй Т-34 был выпущен именно здесь - в Нижнем Тагиле. В эти годы был заложен крепкий фундамент для оборонной промышленности последующих десятилетий, да и сегодняшнего дня.

    Сквозные сюжетные линии фильма - истории двух выдающихся конструкторов: Леонида Карцева и Владимира Поткина. С их именами связаны две легенды танкостроения: Т-72 и Т-90С. Более тридцати тысяч Т-72 было выпущено в Советском Союзе и по лицензии в других странах. А тагильская боевая машина Т-90С стала самым продаваемым основным боевым танком мира в начале XXI века. Хотя в конце двадцатого века очень многие и у нас в стране, и за рубежом были уверены, что это предприятие погибнет.

    История "Уралвагонзавода" - это ярчайший пример того, как один завод вытянул за собой всю танковую промышленность страны. И это сделали люди с особым, уральским характером. Их героический труд и великий талант позволили России остаться танковой супердержавой.

    В сентябре 2013 года руководству страны была представлена совершенно секретная разработка - тяжелый боевой трансформер "Армата". Его создали на "Уралвагонзаводе". На Западе и близко нет подобной техники. В будущем именно "Армата" станет основой бронетанковых сил России.

    Сегодня "оборонщики" начинают чувствовать себя уважаемым классом российского общества. И результатом работы оборонного производства будет не только перевооружение армии. Главный результат - это новая индустриализация России. Ведь "оборонка" всегда была локомотивом всей промышленности.

    пт, 17 авг
    06:10
    Фильм первый

    Более 100 тысяч бронированных машин было собрано в секретных цехах этого предприятия. Мировой рекорд в танкостроении. "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - один из самых больших заводов в мире.

    В фильме показана преемственность российских оружейников от Демидовых до наших дней. История танков с уральским характером началась не в ХХ веке, а намного раньше, с Петра I. Император прекрасно понимал, что не только природные ресурсы и технологии определяют результат дела. Успех всегда связан с правильным подбором людей. И главный талант Петра Первого был в том, что он умел подбирать людей под стать себе.

    В русском языке есть хорошее слово "сподвижник". Вот такими сподвижниками для императора-реформатора стали Демидовы. Купцы. Знатоки горнозаводского дела. Великолепные организаторы производства. Данный период можно условно назвать первой индустриализацией Урала.

    В конце 1941 года из западной части страны в Нижний Тагил было эвакуировано полтора десятка крупных предприятий и научно-исследовательских институтов. Война вынудила нашу страну, как и во времена Петра Первого, начать новую, вторую индустриализацию Урала. Каждый второй Т-34 был выпущен именно здесь - в Нижнем Тагиле. В эти годы был заложен крепкий фундамент для оборонной промышленности последующих десятилетий, да и сегодняшнего дня.

    Сквозные сюжетные линии фильма - истории двух выдающихся конструкторов: Леонида Карцева и Владимира Поткина. С их именами связаны две легенды танкостроения: Т-72 и Т-90С. Более тридцати тысяч Т-72 было выпущено в Советском Союзе и по лицензии в других странах. А тагильская боевая машина Т-90С стала самым продаваемым основным боевым танком мира в начале XXI века. Хотя в конце двадцатого века очень многие и у нас в стране, и за рубежом были уверены, что это предприятие погибнет.

    История "Уралвагонзавода" - это ярчайший пример того, как один завод вытянул за собой всю танковую промышленность страны. И это сделали люди с особым, уральским характером. Их героический труд и великий талант позволили России остаться танковой супердержавой.

    В сентябре 2013 года руководству страны была представлена совершенно секретная разработка - тяжелый боевой трансформер "Армата". Его создали на "Уралвагонзаводе". На Западе и близко нет подобной техники. В будущем именно "Армата" станет основой бронетанковых сил России.

    Сегодня "оборонщики" начинают чувствовать себя уважаемым классом российского общества. И результатом работы оборонного производства будет не только перевооружение армии. Главный результат - это новая индустриализация России. Ведь "оборонка" всегда была локомотивом всей промышленности.

О передаче

Более 100 тысяч бронированных машин было собрано в секретных цехах этого предприятия. Мировой рекорд в танкостроении. "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - один из самых больших заводов в мире.

В фильме показана преемственность российских оружейников от Демидовых до наших дней. История танков с уральским характером началась не в ХХ веке, а намного раньше, с Петра I. Император прекрасно понимал, что не только природные ресурсы и технологии определяют результат дела. Успех всегда связан с правильным подбором людей. И главный талант Петра Первого был в том, что он умел подбирать людей под стать себе.

В русском языке есть хорошее слово "сподвижник". Вот такими сподвижниками для императора-реформатора стали Демидовы. Купцы. Знатоки горнозаводского дела. Великолепные организаторы производства. Данный период можно условно назвать первой индустриализацией Урала.

В конце 1941 года из западной части страны в Нижний Тагил было эвакуировано полтора десятка крупных предприятий и научно-исследовательских институтов. Война вынудила нашу страну, как и во времена Петра Первого, начать новую, вторую индустриализацию Урала. Каждый второй Т-34 был выпущен именно здесь - в Нижнем Тагиле. В эти годы был заложен крепкий фундамент для оборонной промышленности последующих десятилетий, да и сегодняшнего дня.

Сквозные сюжетные линии фильма - истории двух выдающихся конструкторов: Леонида Карцева и Владимира Поткина. С их именами связаны две легенды танкостроения: Т-72 и Т-90С. Более тридцати тысяч Т-72 было выпущено в Советском Союзе и по лицензии в других странах. А тагильская боевая машина Т-90С стала самым продаваемым основным боевым танком мира в начале XXI века. Хотя в конце двадцатого века очень многие и у нас в стране, и за рубежом были уверены, что это предприятие погибнет.

История "Уралвагонзавода" - это ярчайший пример того, как один завод вытянул за собой всю танковую промышленность страны. И это сделали люди с особым, уральским характером. Их героический труд и великий талант позволили России остаться танковой супердержавой.

В сентябре 2013 года руководству страны была представлена совершенно секретная разработка - тяжелый боевой трансформер "Армата". Его создали на "Уралвагонзаводе". На Западе и близко нет подобной техники. В будущем именно "Армата" станет основой бронетанковых сил России.

Сегодня "оборонщики" начинают чувствовать себя уважаемым классом российского общества. И результатом работы оборонного производства будет не только перевооружение армии. Главный результат - это новая индустриализация России. Ведь "оборонка" всегда была локомотивом всей промышленности.

Режиссёр

Сергей Савушкин

Автор

Дмитрий Рогозин

Продюсер

Сергей Савушкин

Ведущий

Дмитрий Рогозин

Страна и год

Россия, 2014

Другие познавательные передачи