Трейлер
6.9фильмыдрамаРоссия201418+

Левиафан

TV1000 Русское кино · Завтра в 02:10
Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.

О фильме

Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.

Жанр

драма

Страна и год

Россия, 2014

Длительность

141 минута

Цитаты из СМИВсе

The VillageНастя Курганская6 февраля 2015... Это действительно важный критический фильм о стране, в которой живём мы все, как бы ни пытался Андрей Звягинцев в эфире Первого канала оправдаться вненациональностью своей истории.ПрофильАнастасия Гладильщикова5 февраля 2015Тот, кого долго считали наследником Тарковского, сказал и о криминальных, и о коррупционных грехах власти. И о неправедном зависимом суде, который может сломать жизнь абсолютно любого. И о церкви, работающей в сцепке с властями, влияющей на них, дающей индульгенцию на их... КоммерсантЛидия Маслова4 февраля 2015Но если все-таки абстрагироваться от сопутствующего резонанса, то "Левиафан" вполне обычная, нормального, среднего фестивального качества картина, по аналогии с которой принято вспоминать "Дурака" Юрия Быкова, тоже представляющего актуальный чернушный тренд, причем быковская...

ФактыВсе

1
История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха "Нью-Йорк, я люблю тебя" (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что "до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все". После чего в кабине своего бульдозера он покончил с собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
2
После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом, был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет "Левиафана".
3
Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием "Батя", действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом "Елена" (2011).

Другие фильмы