Трейлер
6.0сериалыдрамаРоссия201416+

Чудотворец

Наш Кинороман · Сегодня в 19:30
Ещё до перестройки в СССР существовала специальная лаборатория при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности людей, пытаясь объяснить их с научной точки зрения. Именно там впервые встречаются Николай Арбенин и Виктор Ставицкий. Их противостояние, начавшееся, как борьба двух мужчин за сердце женщины, с годами перерастает в настоящую «битву экстрасенсов» - только проходит она не на телеэкране, а в реальной жизни. Конец 1988 – начало 1989 годов: время, когда экстрасенсы собирали полные залы; выступали в прямом эфире по радио и центральным телеканалам. Время, когда противостояние Николая Арбенина и Виктора Ставицкого достигает своей кульминации.
  • Наш Кинороман

    Сегодня в 19:301-я серия
    Сегодня
    19:30
    1-я серия

    Еще до перестройки в СССР существовала лаборатория при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности людей, пытаясь объяснить их с научной точки зрения. Именно тогда началось противостояние Николая Арбенина и Виктора Ставицкого. 1988 год. Арбенин вынужден торговать на вещевом рынке. А Ставицкий, известный целитель, проводит сеансы перед большой аудиторией, его показывают по телевидению.

    Подробная информация.

    Дмитрий Константинов, режиссер и сценарист:

    Об экстрасенсах и истории.

    "Странно, что до сих пор про то время не снято ни одного фильма, ведь это удивительная эпоха, когда почти вся страна сходила с ума по Чумаку и Кашпировскому.

    Атмосфера тех лет сама продиктовала историю "Чудотворца". Феномен экстрасенсов в конце 80-х - начале 90-х годов кроется в самом времени: рухнул СССР, при котором для большинства людей вроде бы было все понятно, что - хорошо, что - плохо, пошатнулась вера. На самом деле, подобные люди были и есть всегда. И всплеск интереса к ним происходит на переломе эпох, когда непонятно, во что верить. А верить во что-то хочется, поэтому и возрастает вера в таких людей.

    Я перерыл все, чтобы было об экстрасенсах. Документальные фильмы и на эту тему, и о людях, обладающих экстрасенсорными способностями; видеозаписи исследований в лаборатории НИИ, где изучали этот феномен; выступления не только Кашпировского и Чумака, но и их западных коллег; стенограммы тех выступлений. "Чудеса", которые совершают герои "Чудотворца", взяты из реальных выступлений экстрасенсов: как мальчик с ДЦП зашевелил пальцами, как слепая девочка начала различать свет, после чего стала возможна операция. Я уверен, что были и есть люди, которые способны на такие "чудеса", потому что даже ученые-материалисты не отрицают факт существования этой энергии. Только объяснить ее с научной точки зрения они не могут.

    По большому счету, моя история - не об экстрасенсах. Она о даре человека и его отношении к своему дару, как он его использует - для личного обогащения и возвышения над остальными или для помощи людям. Направлен этот дар на себя или на других".

    О подготовке и съемках.

    "Сделать парик для Федора Бондарчука - наше общее решение. Он хотел выглядеть как-то иначе в "Чудотворце", и мы придумали такой ход. Некоторые говорят, что эта прическа делает Федора несколько похожим на Кашпировского, но мы не хотели проводить прямых аналогий. Если бы нам это требовалось, то, наверное, следовало сделать цвет волос не светлым, а черным? Просто хотелось, чтобы эмоциональная память отсылала зрителей в то время - эти плакаты, взгляд, позы. Но в нашем фильме нет ни Кашпировского, ни Чумака, ни Грабового. Герои "Чудотворца" абсолютно самостоятельные и оригинальные.

    Прошло всего лишь 25 лет с тех пор, а эпоху конца 80-х годов оказалось крайне сложно восстанавливать. Люди мало что сохранили из того времени, все выброшено на помойку как мусор. А сейчас все - от мелких предметов до одежды, от медицинского оборудования до баночки с творогом - сильно изменилось внешне".

    Ваховская Елена, художник по гриму ("Легенда 17", "Волкодав", "Бригада", "Бой с тенью"):

    "Когда придумывали образ для героя Бондарчука, основной идеей было найти что-то похожее на человека узнаваемого, ставшего частью эпохи. И Федор пошел нам навстречу, согласившись на парик, поскольку также хотел какого-то движения от себя привычного. На съемках грим Бондарчука занимает немного времени, поскольку у него шикарная фактура для этого - отсутствие волос. Плюс, мы нашли чудесные клеящие средства, это даже не клей, а специальный силикон, выпускаемый медицинскими корпорациями для ношения париков. Для нашего фильма актер пошел и еще на одну жертву - сбрил свою привычную бородку. Мы также придумали ему очки, в которых его герой появляется в сценах флешбека, что делает его вид немного беззащитным.

    С Оксаной Фандерой мы договорились, что перед съемками она не пользуется современными средствами ухода за волосами. Ведь в то время было ощущение, что волосы более пушистые, объемные, именно потому, что не существовало ни кондиционеров, ни супервыглаживающих бальзамов и масел. И Оксана, спасибо ей, согласилась.

    У Оксаны в фильме два образа, который мы между собой называем "заколдованная актриса" и "расколдованная актриса". Если она не "заколдованная", то всегда с естественными волосами. А когда "заколдованная" - появляется более внятный макияж, локоны.

    У Филиппа Янковского интересная "лепка лица". Оно очень сильно меняется от того, на какую сторону... зачесывать пробор. И мы нашли хитрость: когда его герой внутренне холоден, гримерами делается четкий пробор и как раз на ту сторону, где лицо становится более жестким. А когда герой "легкий", то у него - необозначенный пробор и немного встрепанная челка.

    Мода того времени малоэстетична и приятна. Все казалось каким-то мешковатым, липким, запыленным и потертым. Если что-то появлялось в ту эпоху дефицита, если что-то получалось купить, то это все можно было тут же увидеть на человеке. Накрашенные лица на все деньги - и тени, и пять слоев туши, и ногти, и губы, и обводка. Переносить впрямую это на экран неправильно. Поэтому мы постарались для наших персонажей найти те линии, цвета и краски, которые глазу современного зрителя были бы приятны. Выбрать лучшие примеры из того времени, те формы, которые сейчас можно воспринимать как симпатичные. У меня большие фотоархивы, подобранные по годам и десятилетиям, которые мы с режиссером внимательно отсматривали в поисках приятных образов. Но для актеров второго плана мы оставили более жесткие варианты".

    Подготовка к фильму заняла около 5 месяцев.

    Сцену с захватом самолета снимали в Институте гражданской авиации в Шереметьево. Там есть летное учебное поле, где стоят разные самолеты - ИЛ, ТУ, Боинг. Съемки проходили в ИЛ-86, российскую символику на котором заменили на советскую.

    Съемки проходили на Белорусском вокзале, в аэропорту Шереметьево, на Речном вокзале, в трех домах культуры Москвы и Подмосковья, в том числе, в ДК ЗИЛ.

    Максимальное количество массовки достигало 500 человек.

    На роль мальчика с ДЦП, которому берется помогать Арбенин, режиссер выбрал юношу Глеба Гришанова, страдающего этим заболеванием. Кастинг-директор нашла этого актера в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, при которой существуют курсы актерского мастерства.

    Оксана Фандера:

    О партнерстве с мужем.

    "Мне интересно очень с ним работать, мы впервые играем вместе. Но мне сложно комментировать наше партнерство, поскольку не могу здесь быть объективной. Наверное, из-за того, что мы друг друга знаем, присутствуют некие нюансы. Или наоборот. Перед съемками, когда предстоят совместные сцены, мы всегда вечером обсуждаем, читаем и решаем, что и как делаем завтра. И никогда не обсуждаем, когда уже сделали".

    Об экстрасенсах.

    "Я близко не сталкивалась с такими людьми. Но, как и все, в свое время попадала под влияние Чумака и Кашпировского. Баночки, конечно, не заряжала. Но прекрасно помню, что, когда шло выступление Кашпировского по телевидению, а я занималась по дому своими делами, несколько раз проходила мимо экрана, и в какой-то момент поймала себя на мысли, что уже просто стою перед телевизором и испытываю гамму эмоций от того, как ведет себя человек на сцене, и от того, как реагируют на него сотни людей. Может, я наивная, но я в это верила. Есть такой прекрасный диалог: "Увижу и поверю" - "Поверь и увидишь". Когда человек приходит с открытым сердцем и верой в то, что случится чудо, и его спасут, вот ровно настолько, насколько есть эта вера - настолько ему может помочь любой человек. Мне кажется, что вряд ли они были шарлатанами. Это существует".

    О моде 80-х годов.

    "Мне кажется, что в одежде конца 80-х годов тоже есть какая-то прелесть, какая-то удивительная беззащитность, потому что вещи всегда были чуть больше, даже если они были вроде бы и твоего размера. Юбки - большие в бедрах, пиджаки - большие в плечах. Теперь я задумалась - мода это или необходимость такой моды? Сейчас у меня ощущение, что время продиктовало свою моду. И чуть более утрированные плечи, и чуть более свободные юбки, опущенные чуть ниже талии, стали модными... И, кстати, в то время было гораздо больше натуральных тканей, а синтетики - вискозы, полиэстера - мало. Люди носили натуральное и это хотя бы приятно трогать. А вот обувь, конечно, была очень плохая. И колодка, и каблук".

    О костюмах.

    "Мне очень повезло и с художниками по гриму, и по костюму. Они даже не ожидали моей готовности в этой роли быть настолько закрытой и серой. А мне показалось это логичным. Моя героиня Вера проходит определенный путь от любви кажущейся до любви реальной. И это два разных человека. И мы решили с костюмерами поступить так: пока она находится в самочувствии "любовь от головы", она закрыта. Как только ее внутренняя молния начинает расстёгиваться, она становится более светлой, открытой".

    О гриме.

    "Вообще, я бегаю от гримеров, мне тягостно долго сидеть, поскольку я такой человек - мне кажется, что всего должно быть как можно меньше, хочется минимализма в косметике. И у Веры нет "боевого" раскраса. Мы придумали образ, в котором нечто среднее между тем, что женщины позволяли себе тогда и что делают сейчас - без акцентов".

    О роли.

    "Признаюсь, что женская роль в "Чудотворце" - не главная, не сюжетообразующая. Вера - инструмент. Но мне показалось возможным на примере отношений двух мужчин с этой женщиной показать их влияние, воздействие или махинации на общество. По участию в этом проекте для меня решающей стала фигура режиссера. Наверное, на моей памяти это в первый раз, когда личность так подкупает. Мы разговаривали о роли, о сценарии, и было ощущение поразительной искренности и готовности к диалогу. Плюс, он эту историю написал, хорошо ее чувствует".

    Федор Бондарчук:

    Об истории.

    "Сниматься в "Чудотворце" я решил, потому что очень понравилась история. Лихой сценарий: драма с элементами детектива, мистики и любовной линией. С режиссером Дмитрием Константиновым познакомился еще на съемках фильма "Я остаюсь", сценарий к которому он писал. Уже тогда мне понравилась его дотошность, тщательность подхода к материалу - это убеждает. А на "Чудотворце" такое отношение к съемочному процессу у всех в группе. Они все в сговоре - режиссер, оператор, художник по костюмам, художник-постановщик. Оператор, например, сочетает суперсовременную технику с камерами того времени. Непрофессионалы, наверное, и не увидят многих таких тонкостей, но подсознательно они будут считываться".

    О герое.

    "Я не играю Кашпировского, хотя у моего героя манера одеваться на выступления похожа - кожаный пиджак, лакированные ботинки, черная рубашка".

    Об экстрасенсах.

    "В те годы, когда Кашпировский и Чумак собирали полные залы, я не смотрел их выступления. А сейчас думаю: как им удалось так крутануть? Воспользоваться временем и наивностью, открытостью, напуганностью людей? Готовясь к съемкам, я посмотрел их концерты, которые доступны в сети. Сейчас все выглядит крайне наивно".

    О времени.

    "Конец 80-х - начало 90-х - это такой яркий период моей жизни! Я школу закончил, в армии служил, поступил во ВГИК, мои первые творческие эксперименты. Времена были бурные, страна стремительно менялась, и то, что я был в сознательном возрасте и все отчетливо помню - дорогого стоит. А на этих съемках я пару раз поймал ощущение, будто на машине времени в те годы прокатился".

    Оксана и Филипп.

    "Оксана - моя постоянная жена во всех фильмах. И я не понимаю, что Филипп делает в этой истории. Мы с ним знаем друг друга всю жизнь, но с Оксаной снимаемся с конца 80-х, а с Филиппом ни разу не играли вместе. Так что некий барьер пришлось преодолеть".

    20:20
    2-я серия

    Арбенин в безвыходной ситуации: ему срочно нужны деньги. Он приходит на телевидение и предлагает что-то вроде дуэли в несколько туров между ним и Ставицким: найти человека по фотографии, чтение мыслей, телекинез...

    Завтра
    13:00
    1-я серия

    Еще до перестройки в СССР существовала лаборатория при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности людей, пытаясь объяснить их с научной точки зрения. Именно тогда началось противостояние Николая Арбенина и Виктора Ставицкого. 1988 год. Арбенин вынужден торговать на вещевом рынке. А Ставицкий, известный целитель, проводит сеансы перед большой аудиторией, его показывают по телевидению.

    Подробная информация.

    Дмитрий Константинов, режиссер и сценарист:

    Об экстрасенсах и истории.

    "Странно, что до сих пор про то время не снято ни одного фильма, ведь это удивительная эпоха, когда почти вся страна сходила с ума по Чумаку и Кашпировскому.

    Атмосфера тех лет сама продиктовала историю "Чудотворца". Феномен экстрасенсов в конце 80-х - начале 90-х годов кроется в самом времени: рухнул СССР, при котором для большинства людей вроде бы было все понятно, что - хорошо, что - плохо, пошатнулась вера. На самом деле, подобные люди были и есть всегда. И всплеск интереса к ним происходит на переломе эпох, когда непонятно, во что верить. А верить во что-то хочется, поэтому и возрастает вера в таких людей.

    Я перерыл все, чтобы было об экстрасенсах. Документальные фильмы и на эту тему, и о людях, обладающих экстрасенсорными способностями; видеозаписи исследований в лаборатории НИИ, где изучали этот феномен; выступления не только Кашпировского и Чумака, но и их западных коллег; стенограммы тех выступлений. "Чудеса", которые совершают герои "Чудотворца", взяты из реальных выступлений экстрасенсов: как мальчик с ДЦП зашевелил пальцами, как слепая девочка начала различать свет, после чего стала возможна операция. Я уверен, что были и есть люди, которые способны на такие "чудеса", потому что даже ученые-материалисты не отрицают факт существования этой энергии. Только объяснить ее с научной точки зрения они не могут.

    По большому счету, моя история - не об экстрасенсах. Она о даре человека и его отношении к своему дару, как он его использует - для личного обогащения и возвышения над остальными или для помощи людям. Направлен этот дар на себя или на других".

    О подготовке и съемках.

    "Сделать парик для Федора Бондарчука - наше общее решение. Он хотел выглядеть как-то иначе в "Чудотворце", и мы придумали такой ход. Некоторые говорят, что эта прическа делает Федора несколько похожим на Кашпировского, но мы не хотели проводить прямых аналогий. Если бы нам это требовалось, то, наверное, следовало сделать цвет волос не светлым, а черным? Просто хотелось, чтобы эмоциональная память отсылала зрителей в то время - эти плакаты, взгляд, позы. Но в нашем фильме нет ни Кашпировского, ни Чумака, ни Грабового. Герои "Чудотворца" абсолютно самостоятельные и оригинальные.

    Прошло всего лишь 25 лет с тех пор, а эпоху конца 80-х годов оказалось крайне сложно восстанавливать. Люди мало что сохранили из того времени, все выброшено на помойку как мусор. А сейчас все - от мелких предметов до одежды, от медицинского оборудования до баночки с творогом - сильно изменилось внешне".

    Ваховская Елена, художник по гриму ("Легенда 17", "Волкодав", "Бригада", "Бой с тенью"):

    "Когда придумывали образ для героя Бондарчука, основной идеей было найти что-то похожее на человека узнаваемого, ставшего частью эпохи. И Федор пошел нам навстречу, согласившись на парик, поскольку также хотел какого-то движения от себя привычного. На съемках грим Бондарчука занимает немного времени, поскольку у него шикарная фактура для этого - отсутствие волос. Плюс, мы нашли чудесные клеящие средства, это даже не клей, а специальный силикон, выпускаемый медицинскими корпорациями для ношения париков. Для нашего фильма актер пошел и еще на одну жертву - сбрил свою привычную бородку. Мы также придумали ему очки, в которых его герой появляется в сценах флешбека, что делает его вид немного беззащитным.

    С Оксаной Фандерой мы договорились, что перед съемками она не пользуется современными средствами ухода за волосами. Ведь в то время было ощущение, что волосы более пушистые, объемные, именно потому, что не существовало ни кондиционеров, ни супервыглаживающих бальзамов и масел. И Оксана, спасибо ей, согласилась.

    У Оксаны в фильме два образа, который мы между собой называем "заколдованная актриса" и "расколдованная актриса". Если она не "заколдованная", то всегда с естественными волосами. А когда "заколдованная" - появляется более внятный макияж, локоны.

    У Филиппа Янковского интересная "лепка лица". Оно очень сильно меняется от того, на какую сторону... зачесывать пробор. И мы нашли хитрость: когда его герой внутренне холоден, гримерами делается четкий пробор и как раз на ту сторону, где лицо становится более жестким. А когда герой "легкий", то у него - необозначенный пробор и немного встрепанная челка.

    Мода того времени малоэстетична и приятна. Все казалось каким-то мешковатым, липким, запыленным и потертым. Если что-то появлялось в ту эпоху дефицита, если что-то получалось купить, то это все можно было тут же увидеть на человеке. Накрашенные лица на все деньги - и тени, и пять слоев туши, и ногти, и губы, и обводка. Переносить впрямую это на экран неправильно. Поэтому мы постарались для наших персонажей найти те линии, цвета и краски, которые глазу современного зрителя были бы приятны. Выбрать лучшие примеры из того времени, те формы, которые сейчас можно воспринимать как симпатичные. У меня большие фотоархивы, подобранные по годам и десятилетиям, которые мы с режиссером внимательно отсматривали в поисках приятных образов. Но для актеров второго плана мы оставили более жесткие варианты".

    Подготовка к фильму заняла около 5 месяцев.

    Сцену с захватом самолета снимали в Институте гражданской авиации в Шереметьево. Там есть летное учебное поле, где стоят разные самолеты - ИЛ, ТУ, Боинг. Съемки проходили в ИЛ-86, российскую символику на котором заменили на советскую.

    Съемки проходили на Белорусском вокзале, в аэропорту Шереметьево, на Речном вокзале, в трех домах культуры Москвы и Подмосковья, в том числе, в ДК ЗИЛ.

    Максимальное количество массовки достигало 500 человек.

    На роль мальчика с ДЦП, которому берется помогать Арбенин, режиссер выбрал юношу Глеба Гришанова, страдающего этим заболеванием. Кастинг-директор нашла этого актера в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, при которой существуют курсы актерского мастерства.

    Оксана Фандера:

    О партнерстве с мужем.

    "Мне интересно очень с ним работать, мы впервые играем вместе. Но мне сложно комментировать наше партнерство, поскольку не могу здесь быть объективной. Наверное, из-за того, что мы друг друга знаем, присутствуют некие нюансы. Или наоборот. Перед съемками, когда предстоят совместные сцены, мы всегда вечером обсуждаем, читаем и решаем, что и как делаем завтра. И никогда не обсуждаем, когда уже сделали".

    Об экстрасенсах.

    "Я близко не сталкивалась с такими людьми. Но, как и все, в свое время попадала под влияние Чумака и Кашпировского. Баночки, конечно, не заряжала. Но прекрасно помню, что, когда шло выступление Кашпировского по телевидению, а я занималась по дому своими делами, несколько раз проходила мимо экрана, и в какой-то момент поймала себя на мысли, что уже просто стою перед телевизором и испытываю гамму эмоций от того, как ведет себя человек на сцене, и от того, как реагируют на него сотни людей. Может, я наивная, но я в это верила. Есть такой прекрасный диалог: "Увижу и поверю" - "Поверь и увидишь". Когда человек приходит с открытым сердцем и верой в то, что случится чудо, и его спасут, вот ровно настолько, насколько есть эта вера - настолько ему может помочь любой человек. Мне кажется, что вряд ли они были шарлатанами. Это существует".

    О моде 80-х годов.

    "Мне кажется, что в одежде конца 80-х годов тоже есть какая-то прелесть, какая-то удивительная беззащитность, потому что вещи всегда были чуть больше, даже если они были вроде бы и твоего размера. Юбки - большие в бедрах, пиджаки - большие в плечах. Теперь я задумалась - мода это или необходимость такой моды? Сейчас у меня ощущение, что время продиктовало свою моду. И чуть более утрированные плечи, и чуть более свободные юбки, опущенные чуть ниже талии, стали модными... И, кстати, в то время было гораздо больше натуральных тканей, а синтетики - вискозы, полиэстера - мало. Люди носили натуральное и это хотя бы приятно трогать. А вот обувь, конечно, была очень плохая. И колодка, и каблук".

    О костюмах.

    "Мне очень повезло и с художниками по гриму, и по костюму. Они даже не ожидали моей готовности в этой роли быть настолько закрытой и серой. А мне показалось это логичным. Моя героиня Вера проходит определенный путь от любви кажущейся до любви реальной. И это два разных человека. И мы решили с костюмерами поступить так: пока она находится в самочувствии "любовь от головы", она закрыта. Как только ее внутренняя молния начинает расстёгиваться, она становится более светлой, открытой".

    О гриме.

    "Вообще, я бегаю от гримеров, мне тягостно долго сидеть, поскольку я такой человек - мне кажется, что всего должно быть как можно меньше, хочется минимализма в косметике. И у Веры нет "боевого" раскраса. Мы придумали образ, в котором нечто среднее между тем, что женщины позволяли себе тогда и что делают сейчас - без акцентов".

    О роли.

    "Признаюсь, что женская роль в "Чудотворце" - не главная, не сюжетообразующая. Вера - инструмент. Но мне показалось возможным на примере отношений двух мужчин с этой женщиной показать их влияние, воздействие или махинации на общество. По участию в этом проекте для меня решающей стала фигура режиссера. Наверное, на моей памяти это в первый раз, когда личность так подкупает. Мы разговаривали о роли, о сценарии, и было ощущение поразительной искренности и готовности к диалогу. Плюс, он эту историю написал, хорошо ее чувствует".

    Федор Бондарчук:

    Об истории.

    "Сниматься в "Чудотворце" я решил, потому что очень понравилась история. Лихой сценарий: драма с элементами детектива, мистики и любовной линией. С режиссером Дмитрием Константиновым познакомился еще на съемках фильма "Я остаюсь", сценарий к которому он писал. Уже тогда мне понравилась его дотошность, тщательность подхода к материалу - это убеждает. А на "Чудотворце" такое отношение к съемочному процессу у всех в группе. Они все в сговоре - режиссер, оператор, художник по костюмам, художник-постановщик. Оператор, например, сочетает суперсовременную технику с камерами того времени. Непрофессионалы, наверное, и не увидят многих таких тонкостей, но подсознательно они будут считываться".

    О герое.

    "Я не играю Кашпировского, хотя у моего героя манера одеваться на выступления похожа - кожаный пиджак, лакированные ботинки, черная рубашка".

    Об экстрасенсах.

    "В те годы, когда Кашпировский и Чумак собирали полные залы, я не смотрел их выступления. А сейчас думаю: как им удалось так крутануть? Воспользоваться временем и наивностью, открытостью, напуганностью людей? Готовясь к съемкам, я посмотрел их концерты, которые доступны в сети. Сейчас все выглядит крайне наивно".

    О времени.

    "Конец 80-х - начало 90-х - это такой яркий период моей жизни! Я школу закончил, в армии служил, поступил во ВГИК, мои первые творческие эксперименты. Времена были бурные, страна стремительно менялась, и то, что я был в сознательном возрасте и все отчетливо помню - дорогого стоит. А на этих съемках я пару раз поймал ощущение, будто на машине времени в те годы прокатился".

    Оксана и Филипп.

    "Оксана - моя постоянная жена во всех фильмах. И я не понимаю, что Филипп делает в этой истории. Мы с ним знаем друг друга всю жизнь, но с Оксаной снимаемся с конца 80-х, а с Филиппом ни разу не играли вместе. Так что некий барьер пришлось преодолеть".

O сериале

Ещё до перестройки в СССР существовала специальная лаборатория при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности людей, пытаясь объяснить их с научной точки зрения. Именно там впервые встречаются Николай Арбенин и Виктор Ставицкий. Их противостояние, начавшееся, как борьба двух мужчин за сердце женщины, с годами перерастает в настоящую «битву экстрасенсов» - только проходит она не на телеэкране, а в реальной жизни. Конец 1988 – начало 1989 годов: время, когда экстрасенсы собирали полные залы; выступали в прямом эфире по радио и центральным телеканалам. Время, когда противостояние Николая Арбенина и Виктора Ставицкого достигает своей кульминации.

Жанр

драма

Страна и год

Россия, 2014

Длительность серии

≈ 48 минут

Другие сериалы