досуг12+

Мой герой

  • ТВ Центр

    17 дек в 13:40Гарри Бардин
    пн, 17 дек
    13:40
    Гарри Бардин

    С его мультфильмами все знакомы с детства, они остаются неизменно лучшими и интересными даже спустя многие годы и поразительным образом влияют на нас и наших детей. Это "Летучий корабль", "Приключения Хомы", "Чуча", "Про дудочку и птичку" и многие другие.

    Впервые выпуск программы начался с просмотра мультфильмов, а все благодаря гостю, имя которого неизменно связано с лучшими образцами советской и российской мультипликации. Гарри Бардин родился в Чкалове (ныне Оренбург) в семье морского офицера, участника Великой Отечественной войны. Отца он впервые увидел в три года, когда тот получил три дня отпуска после Сталинградской битвы.

    Игрушками его детства были гильзы, патроны и другое наследие войны - все, что им с друзьями удавалось собственноручно отыскать на улице. Через некоторое время отца вместе с семьей направили в город Энгельс, а после - в латвийский Лиепая. Именно в Латвии Гарри пошел в школу, где, по его словам, был просто "неуёмным в общественной жизни" - пел, танцевал, читал стихи, рисовал стенгазету, организовал радио, придумал "светогазету" и уже тогда рисовал мультики на уголках учебников, где за счет быстрого пролистывания персонажи оживали.

    - В школе сначала я учился неплохо, у меня был материальный интерес, потому что папа сказал, что купит мне велосипед "Орленок", если я окончу класс с похвальной грамотой. Я окончил с похвальной грамотой. Потом, лет в тринадцать, я потерял всякий интерес к учебе, потому что понял, что есть гораздо более интересные вещи, а, точнее, девчонки. С тех пор я учился кое-как, но умудрился окончить с серебряной медалью.

    В кого артист кидался каштанами? За что благодарен Латвии? Как работает "светогазета"? Смотрите в программе.

    Путь к искусству был непростым. После школы Бардин отправился поступать в Киевский архитектурный институт - не поступил и архитектором не стал. Следующей попыткой стал Брянский институт транспортного машиностроения - не добрал баллов. С Рижским Политехническим институтом тоже не сложилось. Как будто сама судьба вела его совсем в другую сторону - в Шукинское училище и школу-студию МХАТ он поступил с первого раза. Почему Бардин выбрал МХАТ? Какой была его студенческая жизнь? С какого спектакля началась карьера актера в театре и почему режиссер назвал его "негодяем"? Об этом он расскажет Татьяне Устиновой.

    Окончив вуз с красным дипломом, свежеиспеченный актер за компанию с тремя однокурсниками попал в театр им. Гоголя, где проработал пять лет.

    - В какой-то момент я понял, что театр перестал меня волновать. И еще к уходу подтолкнули мои приятели - Василий Ливанов и Юрий Энтин. Они как-то пришли ко мне в общежитие ночью и сказали: "Тебе надо уходить из театра. Одевайся". Я одеваюсь, мы доходим до театра, и Вася говорит: "Плюй на него!". Я сделал "тьфу", а Вася сказал: "А завтра подашь заявление". Я подал заявление. И благодарен им за тот пендаль.

    К мультипликации Бардин пришел, когда ему было 34 года. До этого он работал режиссером-постановщиком в театре Образцова, куда его пригласил сам руководитель. Параллельно с работой в театре озвучивал мультфильмы.

    - Озвучивал много и, в общем-то, успешно. Мне это нравилось, и режиссерам нравилось. В какой-то момент я подумал: а ведь я могу придумывать сценарии! И придумал, принес его в сценарный отдел "Союзмультфильма", и его приняли. Я обнаглел, написал второй. Его тоже приняли.

    За 15 лет работы на киностудии "Союзмультфильм" Бардин снял множество фильмов, отмеченных многочисленными призами в России и за рубежом. Открыв собственную студию, ему удалось удержать планку. И сейчас на его полке больше 90 наград, среди которых "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля, пять кинопремий "Ника", премия "Триумф" и многие другие. Его персонажи сделаны из пластилина, проволоки, спичек, веревок, нарисованы на бумаге, но при этом все они - живые. На вопрос Татьяны Устиновой, как ему это удается, Бардин ответил:

    - Школа-студия МХАТ не зря случилась в моей жизни, потому что я как бы продолжаю, словами Станиславского, "жизнь человеческого духа". И мне все равно, на каком материале. Главное - вдохнуть в него жизнь, чтобы вы поверили, что эта спичка живая, что у нее есть душа. Я недалеко ушел от актерской профессии, ведь она присутствует в любом виде творчества. Я проживаю жизни моих персонажей самолично, а потом рассказываю об этом мультипликаторам.

    Какие мультики смотрят внуки Бардина? Как искусство победило рэкетиров? Что напоминает гостю марш из оперы "Аида"? Кто научил его петь "на два голоса"? И, самое главное, ждать ли новых мультфильмов от Гарри Бардина? Ответы на вопросы - в программе. Своими наблюдениями о личности легендарного мультипликатора поделятся друзья и коллеги Авангард Леонтьев, Александр Пашутин, Максим Дунаевский, а также сын и внучка.

    вт, 18 дек
    13:40
    Наталья Стефаненко

    Как с дипломом инженера-металлурга и разрядом кандидата в мастера спорта покорить модельный мир? Об этом знает модель, актриса и телеведущая Наталья Стефаненко. О детстве в закрытом городе, счастливых случайностях и браке с итальянцем Наталья расскажет Татьяне Устиновой в программе.

    В Италии она - настоящая звезда. И ее хороший друг, певец Аль Бано, уверен, что в России должны очень жалеть о том, что такая умница и красавица чаще радует итальянцев, а не своих соотечественников. Но кто знает, как бы сложилась жизнь Натальи, если бы однажды она не рискнула и не уехала в Италию?..

    Наталья Стефаненко родилась в далеком закрытом городе Свердловск-45, что на Урале. Ее отец был ядерщиком, работал с ураном. Мама - воспитатель в детском саду. Несмотря на крайне серьезную профессию, ее папа - большой шутник.

    - С папой всегда было весело, - признается Наталья. - Он остряк, всегда надо мной прикалывался. Наверное, поэтому у меня такой характер - мне нравится шутить, поднимать настроение, быть на позитиве. Этому он научил меня.

    Детство в закрытом городе было таким же, как у любого советского ребенка, - беззаботным, веселым, насыщенным. По будням - школа и занятия плаванием, по воскресеньям - отдых и вкусные бабушкины блины, о которых Наталья до сих пор вспоминает с ностальгией. Кстати, о плавании. Вообще-то, Наталья хотела заниматься художественной гимнастикой. Но из-за роста, который уже в детстве был немалым, пришлось выбирать что-то другое. К баскетболу, куда, казалось, прямая дорога, Стефаненко интереса не питала, а вот плавание оказалось весьма кстати.

    - Я была кандидатом в мастера спорта, до мастера оставалось совсем немного. И даже готовилась к Олимпиаде-84 с самим Александром Поповым, позже ставшим многократным олимпийским чемпионом.

    Вот только на Олимпиаду Наталья так и не попала - решила выбрать профессию безопаснее и надежнее. И вслед за старшей сестрой Аленой отправилась в Москву поступать в МИСиС на инженера-металлурга. Как плавание помогло девушке улучшить условия жизни в общежитии? Из-за чего мама переживала за дочь? Какой была первая любовь Натальи? Об этом она расскажет в программе.

    Казалось бы, как скромная и закомплексованная студентка, будущий инженер-металлург могла попасть в мир моды? Все, как это часто бывает в жизни, решил случай.

    - Я как раз защищала диплом, и в это же время открыли первый в России McDonald’s. И вот стою в очереди, а за мной, в этой очереди, - визажист Евгений. Мы и разговорились.

    Профессиональный взгляд Евгения сразу же отметил эффектную внешность Стефаненко. И хотя девушка весьма скептически отнеслась к предложению нового знакомого попробовать себя в качестве модели, буквально на второй день она попала на конкурс, организованный директором нью-йоркского агентства Elite Model Management Джоном Касабланкасом. Что же такого сказала Наталья, что удивила американца? Почему, выиграв этот конкурс, она отказалась ехать в США и подписывать контракт? И как она все-таки стала моделью и зачем переехала в Италию?

    Вообще, жизнь модели не так проста, как кажется тем, кто далек от мира моды и глянца. Что же делать, чтобы не сломаться и стать успешной?

    - Нужно быть очень сильным человеком, с характером, - уверена Стефаненко. - Не нужно воспринимать отказы близко к сердцу. А еще быть моделью - это быть в одиночестве. Ты одна всегда, во всех поездках - в Нью-Йорке, Милане, Африке... Необходимо самосовершенствоваться - читать, учить, чтобы подготовить будущее. Потому что если ты модель, то в 30 лет ты уже старая. Мне повезло - я из моделей сразу перешла на телевидение.

    Как же, не зная языка, Стефаненко стала ведущей в Италии? Когда начала сниматься в кино? И чем ее заинтересовал проект "Снимите это немедленно!", который сделал ее известной в России?

    Италия подарила Наталье не только успешную карьеру, но и семью: еще в 1995 году ее мужем стал итальянец Лука, с которым она вместе до сих пор. В чем секрет ее счастливой семейной жизни?

    - Он очень близок мне по принципам, мы на одной волне. У нас родители почти одного возраста, и они прекрасно общаются. Лука большой молодец, он меня многому научил - диалогу, например. Когда мы решили пожениться, он мне сказал: "Наташа, давай не будем друг друга провоцировать". Я напряглась: что это значит? Но он был прав. И он до сих придерживается этого правила - не дает повода для ссор и ревности. Я действительно нашла свою половинку.

    Из-за чего Лука не хотел, чтобы супруга снималась в кино? Планирует ли дочь Натальи, Саша, стать моделью или актрисой? Об этом и многом другом расскажет сама Стефаненко. Интересные штрихи к портрету героини добавят ее сестра Алена, муж Лука, дочь Саша, друзья Аль Бано и Ольга, Валерий Меладзе и Альбина Джанабаева.

    ср, 19 дек
    13:40
    Андрей Федорцов

    В его фильмографии множество разноплановых ролей. Но, пожалуй, в первую очередь вспоминаются незадачливый режиссер Степа из фильма "Брат", лейтенант Вася Рогов из сериала "Убойная сила" и, конечно, Конек-Горбунок из одноименного спектакля Театра Комедии им. Н.П. Акимова. О том, как снимались памятные всем сцены из культовых фильмов, актер театра и кино Андрей Федорцов расскажет в ток-шоу.

    Зрителям всегда интересно узнать, что осталось за кадром любимого фильма. Вот и ведущая ток-шоу "Мой герой" Татьяна Устинова не упустила возможности спросить своего гостя, как он попал на съемочную площадку "Брата", где в одной из сцен его должны были сильно напугать кинобандиты. Оказалось, начинающий актер - к тому моменту он промелькнул лишь в двух картинах - долго безо всякого результата обивал пороги "Ленфильма". Но однажды удача ему улыбнулась - его отправили на пробы в фильм "Брат".

    - Балабанова я не знал, - признается Федорцов. - Сидит какой-то человек и говорит: "Испугайся!". И я испугался, а он: "О! Все, иди...". Минута буквально. По-моему, получил 15 рублей за съемки. Мне ничего не было известно - кто и чего. Сказали только, что это режиссерская квартира. Не знал я и Сережу Бодрова, который что-то все время писал. Как позже выяснилось, доделывал дипломную работу - он ведь учился тогда...

    Но чтобы минутная сцена в фильме выглядела правдиво, актерам и режиссеру порой приходится биться над ней часами. Так получилось и здесь. Творческая группа в составе режиссера Алексея Балабанова и актера Анатолия Журавлева никак не могла по-настоящему напугать персонажа Андрея Федорцова. Причем последний сам искренне хотел быть напуганным!

    - Журавлев грозит моему герою: "Я тебя убью!" - а мне не страшно! - вспоминает исполнитель роли режиссера Степы. - Надо искать что-то другое... Балабанов не выдержал, ушел, а мы с Толей стали придумывать, как меня напугать. Он говорит: "Давай я тебе глаз вырву? Нет, лучше в глаз выстрелю! Страшно же!". И это помогло - тут правда и пошла...

    В этом коротком эпизоде Федорцов, по его словам, сделал все правильно с точки зрения актерского мастерства: применил и внутренне переживание по Константину Станиславскому, и принцип движения от Михаила Чехова.

    - Я же единственный, наверное, кто прочитал все восемь томов Станиславского, - не без гордости заявляет Андрей. - Кстати, кто говорит о системе Станиславского, тот врет. Значит, не дочитал до конца. Нет никакой системы!

    Его Вася Рогов - народный герой. Каждый знает этого персонажа, даже если посмотрел лишь одну серию "Убойной силы". Зрительская любовь - результат кропотливого труда всей команды.

    - Мы снимали одну-две сцены в день, как большое кино в советское время, - уточняет герой программы. - Снимали еще на пленку - сначала на 16 мм, потом на полный метр. Мы с Костей Хабенским каждую сцену "переминали", как в театре. Это была серьезная работа, никто не халтурил - ни гример, ни художник, ни режиссер...

    А что актер думает о сегодняшнем кино? Об этом - в программе. Почему, говоря о своих родных, актер называет их "семьей сковородочников"? Откуда у его отца иностранное имя - Альберт? Какую драматическую роль чуть не сыграл голливудский спецназовец Джон Рэмбо в судьбе матроса советского загранфлота? Как Федорцову удавалось "переводить" реплики режиссеров Балабанова и Рогожкина непонимающим их языка актерам? С кого списан старлей Вася Рогов из "Убойной силы"? Об этом и многом другом в программе.

    чт, 20 дек
    13:40
    Ольга Красько

    Она и не думала становиться актрисой, но когда решила - с первого раза поступила в школу-студию МХАТ. Сейчас она - артистка театра-студии п/р О.Табакова, в ее фильмографии - главные роли в кинобестселлерах. Но она по-прежнему работает над собой и пытается разгадать тайны актерской профессии.

    Ольга родилась в Харькове в семье инженеров. По ее словам, примерно каждые пять лет семья куда-то перемещалась, пока не осела в Москве. Оля была активным ребенком - состояла в туристическом клубе, ходила в горные походы, ездила в пионерские лагеря, играла на гитаре в творческом коллективе "Отряд "Надежда", выступала на концертах и праздниках. А об актерской карьере даже не задумывалась:

    - Я вообще не собиралась быть актрисой, даже мысли такой не было. Мой мир никак не был связан с театром и кино. Когда оканчивала школу, руководитель "Отряда "Надежда" спросил, не хочу ли я пойти в актрисы. Я взяла и попробовала...

    Исполнив "Молитву" Булата Окуджавы, начинающая актриса очаровала самого Олега Павловича Табакова и была зачислена в школу-студию МХАТ. Ольга уверяет, что "до четвертого курса вообще ничего не понимала в профессии", но в это верится с трудом, ведь уже на втором она снялась в чешском фильме "Жандармские истории".

    - Режиссеру фильма нужна была молодая актриса, и он обратился за помощью к Олегу Павловичу. Тот отправил фото нескольких девочек с нашего курса, и выбор пал на меня. Для меня эта история в какой-то степени загадка, потому что я не знаю точно, как была туда утверждена... Я приехала, сразу попала на съемочную площадку, где все говорят по-чешски. Конечно, боялась, волновалась, всех там страшно полюбила. Мне кажется, до сих пор мы какой-то незримой связью связаны с чешской группой.

    Как однокурсники отнеслись к успехам Красько? Чем запомнились студенческие годы? Что самое важное в профессии актера? Об этом она расскажет Татьяне Устиновой.

    Одним из самых запоминающихся и прекрасных этапов в творческой жизни, по мнению актрисы, стали съемки в фильме Джаника Файзиева "Турецкий гамбит". Роль Вари Суворовой стала по-своему триумфальной для Ольги, ведь после премьеры о ней заговорила вся страна.

    - Это была самая затяжная киноэкспедиция из тех, которые у меня были. Снимали в Болгарии и Турции. Я была единственной женщиной в актерском составе, что обеспечивало такое хорошее внимание ко мне, да еще я была из всех самый неопытный человек, потому что еще не окончила институт к тому времени. Я себя чувствовала в постоянной любви и заботе со всех сторон. И, конечно, работа над ролью Вари - это огромный труд и помощь Джаника Файзиева.

    А что об этом думает сам режиссер? Чем Ольга отличается от Вари? Легко ли было на съемках? Смотрите в программе.

    Верными спутниками Красько на съемках часто становятся ее дети, которых у нее трое - дочь и двое сыновей. Дочь Олеся в двухмесячном возрасте даже успела сыграть небольшую роль вместе с мамой. Супруг Вадим, который старше жены на двенадцать лет, к миру искусства никакого отношения не имеет, но премьеры с участием жены старается не пропускать.

    - Он очень разноплановый и очень много всего попробовавший, с разных сторон знающий жизнь. Он совершенно вне моей профессии, поэтому принять, как люди могут целоваться на сцене или в кино, ему очень сложно. Спектакли, где я чья-нибудь жена, ему непросто смотреть, - признается Ольга.

    Что поменялось в семье актрисы с рождением детей? Кто отвечает за "бытовые" вопросы? Почему не стала студенткой Щукинского училища? Как Татьяна Устинова ходила на премьеру "Турецкого гамбита"? Что думают об актрисе коллеги Сергей Урсуляк, Дмитрий Певцов, Джаник Файзиев, Максим Аверин, а также сестра Анна и дочь Олеся? Беседу Татьяны Устиновой и Ольги Красько смотрите в программе.

О передаче

В каждом романе - море загадок. Эта программа тоже ими не обделена. Попробуем разгадать хотя бы некоторые. Загадка №1- жанр. На первый взгляд - ничего особенного: интервью ведущей один на один с приглашенным гостем. Но только на первый! Неслучайно программу ведет писатель. Она словно пишет книгу о своем собеседнике - причем выстраивает ее так, как ей заблагорассудится: вытаскивает на первый план незначительные вроде бы события, которые вдруг оказываются важны до чрезвычайности; ищет отрицательных и положительных героев; докапывается до причин тех или иных поступков... В результате человек, о котором, кажется, знаешь все или, во всяком случае, многое, - открывается для тебя заново...

Загадка № 2 - герои. "Мой герой" - это человек, который мог бы стать на самом деле героем романа Устиновой, с интереснейшей судьбой, порой закрученной так, что любой детектив просто отдыхает! Первыми гостями писательницы были известные актеры Михаил Боярский, Валерий Баринов, Александра Назарова, Елена Санаева, балерина Анастасия Волочкова.

- Я, конечно, многое знаю о Михаиле Боярском - из какой он семьи, кто его родители и дети. Да об этом вся страна знает, - рассказала нам Татьяна Устинова сразу после съемки программы с Боярским. - Он уже сорок лет как знаменитость, много о себе рассказывает в интервью. И все-таки есть вопросы, которые я хотела задать ему на протяжении многих лет, и ответов до сих пор не нашла ни в одном интервью актера. Благодаря "Моему герою" я наконец узнала то, что меня терзало многие годы. А вот что именно - сейчас не расскажу, а иначе будет неинтересно смотреть программу. Пусть это будет еще одной загадкой...

Загадка № 3 - студия. Разговор идет в кабинете писателя. Телевизор, книжные шкафы, стеллажи с разными милыми мелочами. Зачем нужен телевизор? Создатели программы заранее снимают интервью с близкими людьми героя, и во время беседы он может их увидеть и услышать все, что о нем думают! На самом деле кабинет выстроен в студии. И беседа идет вовсе не один на один, а в присутствии зрителей. Правда, на экране мы их не увидим. "Но они живо реагируют на разговор - смеются, аплодируют. Они - живут! - рассказала шеф-редактор программы Ольга Антипова. - Может быть, их присутствие не так важно для телезрителей, но абсолютно необходимо для наших героев!".

Загадка № 4 - артефакты. Среди безделушек и книг в студии скрываются вещи, каким-то образом связанные с гостем ток-шоу. Эти предметы Устинова собрала для того, чтобы они напомнили героям о интересных моментах их жизни...

- Мне очень нравится эта игра с "артефактами", которые предъявляются гостю, а тот живо на них реагирует, - рассказывает писательница. - Например, показываю герою спичечный коробок. И он начинает вспоминать, как он из точно такого же коробка спичек поджигал в своем ленинградском дворе газеты, а потом приехала милиция и забрала его в отделение. А там он познакомился со знаменитым режиссером, который потом воспитал из него великого артиста. Эту историю я придумала наспех только что (смеется) - в качестве примера. А вообще у меня много всяких надежд, связанных с этим ток-шоу. А самое главное, я почти уверена, что оно будет интересно для зрителей!

Ведущий

Татьяна Устинова

Страна и год

Россия, 2016

Другие развлекательные передачи