познавательное

"Игра в бисер" с Игорем Волгиным

  • Культура

    27 сент в 13:30Николай Эрдман "Самоубийца"
    чт, 27 сент
    13:30
    Николай Эрдман "Самоубийца"

    Николая Эрдмана называли "русским Мольером", а его произведение сравнивали с "Ревизором" Гоголя. "Самоубийцей" восхищался Станиславский, мечтал поставить пьесу Мейерхольд. Московская творческая интеллигенция носила автора на руках и предвкушала громкую премьеру. Конец надеждам и ожиданиям положил Сталин: ему пьеса "Самоубийца" не понравилась. В СССР произведение Эрдмана при жизни автора не ставилось и не печаталось. Пьесу оценивали с разных точек зрения. Считалось, что ключевая мысль "Самоубийцы" - человек в тоталитарном обществе стеснен такой степенью несвободы, что не только не волен выбирать, как ему жить, но даже умереть, как хочет, не может. Сегодня стиль Эрдмана называют трагикомическим: "безнадежное существование человека в современном мире выявляется в бурлеске, шутовстве, клоунаде, фарсе". Вместе с тем, "Самоубийца" - попытка преодолеть трагическую ситуацию "маленького человека", а главный герой Подсекальников наследует великим героям русской классики. Участники: писатели Андрей Василевский и Владислав Отрошенко, режиссер Светлана Врагова, драматург Глеб Шульпяков.

    19:45
    Николай Эрдман "Самоубийца"

    Николая Эрдмана называли "русским Мольером", а его произведение сравнивали с "Ревизором" Гоголя. "Самоубийцей" восхищался Станиславский, мечтал поставить пьесу Мейерхольд. Московская творческая интеллигенция носила автора на руках и предвкушала громкую премьеру. Конец надеждам и ожиданиям положил Сталин: ему пьеса "Самоубийца" не понравилась. В СССР произведение Эрдмана при жизни автора не ставилось и не печаталось. Пьесу оценивали с разных точек зрения. Считалось, что ключевая мысль "Самоубийцы" - человек в тоталитарном обществе стеснен такой степенью несвободы, что не только не волен выбирать, как ему жить, но даже умереть, как хочет, не может. Сегодня стиль Эрдмана называют трагикомическим: "безнадежное существование человека в современном мире выявляется в бурлеске, шутовстве, клоунаде, фарсе". Вместе с тем, "Самоубийца" - попытка преодолеть трагическую ситуацию "маленького человека", а главный герой Подсекальников наследует великим героям русской классики. Участники: писатели Андрей Василевский и Владислав Отрошенко, режиссер Светлана Врагова, драматург Глеб Шульпяков.

    01:40
    Николай Эрдман "Самоубийца"

    Николая Эрдмана называли "русским Мольером", а его произведение сравнивали с "Ревизором" Гоголя. "Самоубийцей" восхищался Станиславский, мечтал поставить пьесу Мейерхольд. Московская творческая интеллигенция носила автора на руках и предвкушала громкую премьеру. Конец надеждам и ожиданиям положил Сталин: ему пьеса "Самоубийца" не понравилась. В СССР произведение Эрдмана при жизни автора не ставилось и не печаталось. Пьесу оценивали с разных точек зрения. Считалось, что ключевая мысль "Самоубийцы" - человек в тоталитарном обществе стеснен такой степенью несвободы, что не только не волен выбирать, как ему жить, но даже умереть, как хочет, не может. Сегодня стиль Эрдмана называют трагикомическим: "безнадежное существование человека в современном мире выявляется в бурлеске, шутовстве, клоунаде, фарсе". Вместе с тем, "Самоубийца" - попытка преодолеть трагическую ситуацию "маленького человека", а главный герой Подсекальников наследует великим героям русской классики. Участники: писатели Андрей Василевский и Владислав Отрошенко, режиссер Светлана Врагова, драматург Глеб Шульпяков.

О передаче

Это своеобразная игра для всех, кто воспринимает мировую литературу как уже написанную книгу, которую никто и никогда не постигнет до конца, и, тем не менее, каждое новое прочтение удивительно. В студии четверо современных мудрецов, среди которых философы и критики, писатели и поэты, актеры и режиссеры, обсуждают одно произведение мировой литературы и пытаются осуществить его проекцию на современную жизнь.

Ведущий

Игорь Волгин

Страна и год

Россия

Другие познавательные передачи