досуг

ХХ век

  • Культура

    Сегодня в 02:30"И снова звездный час!" (ТО "Экран", 1984)
    Сегодня
    02:30
    "И снова звездный час!" (ТО "Экран", 1984)

    Вступительное слово - С. Кононыхин.

    Что происходило с чемпионами фигурного катания в советской стране, когда наступало время прощания с профессиональным спортом? Юрий Овчинников, чемпион СССР, бронзовый призёр в мужском катании чемпионата Европы 1975 года, заявивший о себе на льду не только как одарённый фигурист, но и как тренер, в поисках ответа берёт интервью у наших выдающихся фигуристов, тренеров - Ирины Родниной, Людмилы Пахомовой, Ирины Воробьевой и Игоря Лисовского, Игоря Бобрина. В период подготовки фильма одновременно шёл и процесс создания театра на льду. Мог бы ледовой театр миниатюр, если бы он существовал тогда в СССР, продлить спортивную жизнь нашим фигуристам с мировыми именами, согласились бы они участвовать в ледовом шоу, если бы оно появилось в момент их ухода из спорта? В фильме снимались: Юрий Овчинников, Ирина Роднина - неоднократная чемпионка Олимпийских игр, Людмила Пахомова - чемпионка Олимпийских игр, шестикратная чемпионка мира и Европы; Татьяна Тарасова, заслуженный тренер СССР по фигурному катанию; Ирина Воробьева и Игорь Лисовский - чемпионы Европы и мира; мастера международного класса Елена Гаранина и Игорь Завозин; Игорь Бобрин, чемпион Европы; Наталья Карамышева и Ростислав Синицын, чемпионы СССР.

    Завтра
    12:10
    "Снять фильм о Рине Зеленой". Автор и ведущий Зиновий Гердт (Экран, 1982)

    Вступительное слово - Сергей Никитин, российский композитор, автор-исполнитель.

    Екатерина Васильевна Зелёная начала выступать на театральных подмостках ещё в годы Гражданской войны, тогда же её имя сократилось до Рины, поскольку полностью имя не помещалось на афише. Так, Риной Зелёной она и осталась в искусстве. Ее обожали как взрослые, так и дети, к которым у Рины Зелёной был особый подход. Актриса много лет выступала на эстраде в жанре "Взрослым о детях". Она говорила: "Я разговариваю с детьми часами, как с взрослыми. И мне кажется, они меня признают". Многие считали, что на основе ее рассказов можно даже писать диссертации о детской психологии. И ещё ее очень любили зрители. Рина Зеленая снималась в кино более полувека, а своим уникальным запоминающимся голосом озвучила ещё и множество мультфильмов.

    В фильме принимают участие З.Гердт, В.Дулова, Т.Пельтцер, А.Райкин, В.Соломин, В.Ливанов, В.Берестов, Т. и С.Никитины.

    02:40
    "Снять фильм о Рине Зеленой". Автор и ведущий Зиновий Гердт (Экран, 1982)

    Вступительное слово - Сергей Никитин, российский композитор, автор-исполнитель.

    Екатерина Васильевна Зелёная начала выступать на театральных подмостках ещё в годы Гражданской войны, тогда же её имя сократилось до Рины, поскольку полностью имя не помещалось на афише. Так, Риной Зелёной она и осталась в искусстве. Ее обожали как взрослые, так и дети, к которым у Рины Зелёной был особый подход. Актриса много лет выступала на эстраде в жанре "Взрослым о детях". Она говорила: "Я разговариваю с детьми часами, как с взрослыми. И мне кажется, они меня признают". Многие считали, что на основе ее рассказов можно даже писать диссертации о детской психологии. И ещё ее очень любили зрители. Рина Зеленая снималась в кино более полувека, а своим уникальным запоминающимся голосом озвучила ещё и множество мультфильмов.

    В фильме принимают участие З.Гердт, В.Дулова, Т.Пельтцер, А.Райкин, В.Соломин, В.Ливанов, В.Берестов, Т. и С.Никитины.

    чт, 25 окт
    12:10
    "Георгий Епифанцев. Монолог перед смертью". 1992

    Вступительное слово - Виталий Максимов, режиссёр, сценарист, продюсер. Съёмки этого фильма велись незадолго до трагической гибели актёра, режиссёра, драматурга, поэта-песенника, художника Георгия Епифанцева. Его жизнь оборвалась в 53 года. Социальные катаклизмы 90-х годов жестоко сказались на его судьбе. Человек необычайно одарённый, вместивший в себя множество талантов, вынужден был торговать на рынке, чтобы выжить. А начало творческой судьбы было ярким. В 19 лет он сыграл главную роль в фильме классика советского кино Марка Донского "Фома Гордеев" по мотивам романа Максима Горького. Актёр играл во МХАТе, потом некоторое время в Театре на Таганке в знаменитом спектакле 60-х годов - "Десять дней, которые потрясли мир". Ещё большую популярность Епифанцев обрёл после телесериала "Угрюм-река", и фильма "Приваловские миллионы".

    Несмотря на весь драматизм ситуации, в которой оказался Георгий Епифанцев, этот фильм сегодня - живой документ эпохи, свидетельствующий о перестроечном времени, когда многие люди искусства оказывались невостребованными. В то же время этот фильм показывает, что время не властно над личностью актёра. Это же время и раскрывает несломленную творческую натуру Георгия Епифанцева, его жажду продолжать узнавать и разгадывать то, о чём писали Мандельштам, Достоевский и те, кого он почитал в художественном мире.

    02:20
    "Георгий Епифанцев. Монолог перед смертью". 1992

    Вступительное слово - Виталий Максимов, режиссёр, сценарист, продюсер. Съёмки этого фильма велись незадолго до трагической гибели актёра, режиссёра, драматурга, поэта-песенника, художника Георгия Епифанцева. Его жизнь оборвалась в 53 года. Социальные катаклизмы 90-х годов жестоко сказались на его судьбе. Человек необычайно одарённый, вместивший в себя множество талантов, вынужден был торговать на рынке, чтобы выжить. А начало творческой судьбы было ярким. В 19 лет он сыграл главную роль в фильме классика советского кино Марка Донского "Фома Гордеев" по мотивам романа Максима Горького. Актёр играл во МХАТе, потом некоторое время в Театре на Таганке в знаменитом спектакле 60-х годов - "Десять дней, которые потрясли мир". Ещё большую популярность Епифанцев обрёл после телесериала "Угрюм-река", и фильма "Приваловские миллионы".

    Несмотря на весь драматизм ситуации, в которой оказался Георгий Епифанцев, этот фильм сегодня - живой документ эпохи, свидетельствующий о перестроечном времени, когда многие люди искусства оказывались невостребованными. В то же время этот фильм показывает, что время не властно над личностью актёра. Это же время и раскрывает несломленную творческую натуру Георгия Епифанцева, его жажду продолжать узнавать и разгадывать то, о чём писали Мандельштам, Достоевский и те, кого он почитал в художественном мире.

О передаче

Встреча Нового 1963 года в передаче "Голубой огонек" на Шаболовке". Программа 1992 года "Без ретуши" с участием мэра Ленинграда Анатолия Собчака, в которой он отвечает на вопросы журналистов; финал КВН-90; программа 1975 года "Встреча Л. И. Брежнева с экипажем "Союз-Аполлон" и многие другие.

Другие развлекательные передачи